Методические разработки


1. БЛОГ для педагогов в МААМ.ру

страница автора  Альбина Турганова - https://www.maam.ru/users/579856


2. МБДОУ "ДС № 353 г. Челябинска" активно включился в работу по реализации Концепции образовательного проекта  "ТЕМП: масштаб - город Челябинск".

 Коллективом нашего учреждения проделана большая работа по оснащению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в целях ранней профориентации дошкольников и нами была сделана сюжетно-ролевая игра  "Кузнец - коваль".

https://ds353.ru/sites/default/files/attach/yakovleva_turganova.ppt


3. Турганова А. Р. Развитие познавательного интереса к региональной культуре в дошкольном возрасте средствами изобразительной деятельности (опыт работы)


4. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОПОРНАЯ ПЛОЩАДКА 

по теме «Создание условий для распространения эффективных педагогических практик  организации жизнедеятельности разновозрастных групп в дошкольном образовательном  учреждении»

участие с проектами
 "Теремок дружбы" (проект, направленный на создание дружеских отношений в разновозрастной группе): презентациятекст. 


 "Дерево доброты"  наглядно-практическое пособие (видеоролик)
https://www.youtube.com/watch?v=wSGSwMbuPGI



5. Конспекты к занятиям по Художественно-эстетическому развитию: рисование (региональный компонент)

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 г.)

по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

Тема: Камни-самоцветы.

Разработала Турганова Альбина Рафаеловна,

воспитатель  МБДОУ "ДС № 353 г. Челябинска"

Цель: Расширять эстетические представления детей об уральских самоцветах.

Задачи:

Знакомить детей с профессией шахтёров на примере сказочного персонажа.

Развивать воображение с помощью цветового решения.

Формировать навыки в работе с печатками для получения оттиска.

Закрепить знание о цвете.

Оборудование:

Картинка с изображением гномов работающих в шахте, иллюстрации и фото шахтёров, камней, гном-игрушка, д/игра «Камни-самоцветы», коллекция минералов, краска гуашь (желтый, красный, синий, зелёный), штампики, бумага А-4 с изображением гнома с тележкой.

Ход занятия

Воспитатель - Ребята, а кто это к нам пришёл?

Под музыку воспитатель показывает гнома.

- Это я, гном-Ворчун, а пришел я к вам с просьбой.

Сегодня я и мои друзья гномы вышли на работу в свою любимую пещеру, но вот беда камни-самоцветы куда-то пропали. Вы поможете мне их разыскать.

Воспитатель - Не переживай Ворчун мы постараемся тебе помочь.

Ребята скажите, а чем занимаются гномы на картинке? (собирают камни)

- А вы знаете, как называют людей, которые ищут полезные ископаемые, т.е. камни? (геологи, шахтёры)

Смотрите на этой фотографии шахтёр с молотком отбивает камень с каменной стены. А для чего камни собирают? (ответ детей)

Шахтеры собирают камни для того чтоб из них делали разные красивые украшения…

Показать детям фото с камни-самоцветами.

Стихотворение Р.Дышаленковой «Уральские камешки»

Интересно, знают дети,

Что такое самоцветы?

На Урале проживая,

Знают дети или нет,

Что волшебным называют каждый камень самоцвет?

Воспитатель - А давай Ворчун поиграй с нами.

 д/игра «Камни-самоцветы» с элементами физ-минутки.

Камни (желтый, красный, синий, зелёный) раскидываются на полу, а дети собирают камни по цвету в корзинки.

- Ах, какие красивые самоцветы вы собрали (обговорить цвет).

Понравилась вам работа шахтёра, только этот труд очень тяжёлый, чтоб камень отбить нужно силу применить.

Воспитатель показывает детям листы бумаги с изображением гнома с тележкой и просит нарисовать камни-самоцветы.

Показать способ выполнения работы штампиками, дети приступают к работе.

Ворчун смотрит, как дети старательно выполняют работу и подбадривает их.

Дети рассматривают свои работы и рассказывают какого цвета у них камни.

Воспитатель - Как мы сегодня хорошо поработали шахтёрами и помогли гномику найти много камней-самоцветов.

Дети получают в награду значки, а Ворчун благодарит за помощь и прощается с детьми.



PDF icon Турганова А.Р. "Оружейных дел мастера" Конспект занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие. Старшая

Комментариев нет:

Отправить комментарий