1. БЛОГ для педагогов в МААМ.ру
страница автора Альбина Турганова - https://www.maam.ru/users/579856
2. МБДОУ "ДС № 353 г. Челябинска" активно включился в работу по реализации Концепции образовательного проекта "ТЕМП: масштаб - город Челябинск".
Коллективом нашего учреждения проделана большая работа по оснащению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в целях ранней профориентации дошкольников и нами была сделана сюжетно-ролевая игра "Кузнец - коваль".
https://ds353.ru/sites/default/files/attach/yakovleva_turganova.ppt
3. Турганова А. Р. Развитие познавательного интереса к региональной культуре в дошкольном возрасте средствами изобразительной деятельности (опыт работы)
4. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОПОРНАЯ ПЛОЩАДКА
по теме «Создание условий для распространения эффективных педагогических практик организации жизнедеятельности разновозрастных групп в дошкольном образовательном учреждении»
5. Конспекты к занятиям по Художественно-эстетическому развитию: рисование (региональный компонент)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 г.)
по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
Тема: Камни-самоцветы.
Разработала Турганова Альбина Рафаеловна,
воспитатель МБДОУ "ДС № 353 г. Челябинска"
Цель: Расширять эстетические представления детей об уральских самоцветах.
Задачи:
Знакомить детей с профессией шахтёров на примере сказочного персонажа.
Развивать воображение с помощью цветового решения.
Формировать навыки в работе с печатками для получения оттиска.
Закрепить знание о цвете.
Оборудование:
Картинка с изображением гномов работающих в шахте, иллюстрации и фото шахтёров, камней, гном-игрушка, д/игра «Камни-самоцветы», коллекция минералов, краска гуашь (желтый, красный, синий, зелёный), штампики, бумага А-4 с изображением гнома с тележкой.
Ход занятия
Воспитатель - Ребята, а кто это к нам пришёл?
Под музыку воспитатель показывает гнома.
- Это я, гном-Ворчун, а пришел я к вам с просьбой.
Сегодня я и мои друзья гномы вышли на работу в свою любимую пещеру, но вот беда камни-самоцветы куда-то пропали. Вы поможете мне их разыскать.
Воспитатель - Не переживай Ворчун мы постараемся тебе помочь.
Ребята скажите, а чем занимаются гномы на картинке? (собирают камни)
- А вы знаете, как называют людей, которые ищут полезные ископаемые, т.е. камни? (геологи, шахтёры)
Смотрите на этой фотографии шахтёр с молотком отбивает камень с каменной стены. А для чего камни собирают? (ответ детей)
Шахтеры собирают камни для того чтоб из них делали разные красивые украшения…
Показать детям фото с камни-самоцветами.
Стихотворение Р.Дышаленковой «Уральские камешки»
Интересно, знают дети,
Что такое самоцветы?
На Урале проживая,
Знают дети или нет,
Что волшебным называют каждый камень самоцвет?
Воспитатель - А давай Ворчун поиграй с нами.
д/игра «Камни-самоцветы» с элементами физ-минутки.
Камни (желтый, красный, синий, зелёный) раскидываются на полу, а дети собирают камни по цвету в корзинки.
- Ах, какие красивые самоцветы вы собрали (обговорить цвет).
Понравилась вам работа шахтёра, только этот труд очень тяжёлый, чтоб камень отбить нужно силу применить.
Воспитатель показывает детям листы бумаги с изображением гнома с тележкой и просит нарисовать камни-самоцветы.
Показать способ выполнения работы штампиками, дети приступают к работе.
Ворчун смотрит, как дети старательно выполняют работу и подбадривает их.
Дети рассматривают свои работы и рассказывают какого цвета у них камни.
Воспитатель - Как мы сегодня хорошо поработали шахтёрами и помогли гномику найти много камней-самоцветов.
Дети получают в награду значки, а Ворчун благодарит за помощь и прощается с детьми.
Комментариев нет:
Отправить комментарий